10 правил композиции
10.08.2013
Простые правила, с которыми ваши фото станут композиции правильными и более интересные.
1. Контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фото? В кадре должен быть контраст: Более светлый предмет снимают на темном фоне, а темный на светлом. Не нужно фотографировать людей на желтом или коричневом фоне, цвет фото станет неестественным. Не снимайте людей на пестром фоне, подобный фон отвлекает внимание зрителя от модели.
2. Размещение
Важные элементы сюжета не обязаны быть хаотично размещены. Лучше, чтоб они образовывали простые геометрические фигуры. (К примеру треугольник)
3. Равновесие
Объекты, размещенные в различных частях кадра, обязаны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
4. Золотое сечение
Золотое сечение было известно еще в древнем Египте, его характеристики изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Легче описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки - приблизительно 1/3 от вертикальной или горизонтальной границы кадра. Расположение важных объектов в таких зрительных точках выглядит конечно и притягивает внимание зрителя.
5. Диагонали
1 из наиболее эффективных композиционных приемов - диагональная композиция.
Суть ее весьма проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. К примеру, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.
Этот прием хорош тем, что подобная композиция беспрерывно ведет взгляд зрителя ч/з всю фотокарточку.
6. Размер
Если в кадре преобладают вертикальные объекты - снимайте вертикальные кадры. Если фотографируете пейзаж - снимайте горизонтальные кадры.
7. Точка съемки
Выбор точки съемки прямым образом оказывает влияние на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил:
Для портрета лучшая точка на уровне глаз.
Для портрета в полный развитие - на уровне пояса.
Старайтесь кадрировать снимок так, чтоб линия горизонта не разделяла фотокарточку пополам. Иначе зрителю станет трудно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искаженные пропорции. Объект, снятый сверху, кажется менее, чем фактически. Так, снимая человека с верхней точки, на фото вы получите человека маленького роста. Фотографируя детей или животных, опуститесь прежде уровня их глаз.
8. Направление
Наш мозг привык читать слева вправо, так же мы оцениваем и кадр. Потому смысловой центр стоит располагать в правой доли кадра. Так взгляд и объект съемки как бы движутся навстречу друг другу.
При построении композиции постоянно учитывайте этот миг.
9. Цветовое пятно
Если в одной доли кадра есть пятно цвета, то в другую должно быть нечто, что привлечет внимание зрителя. Это может оказаться иным цветовым пятном или, к примеру, действием в кадре.
10. Движенье в кадре
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), постоянно оставляйте свободное пространство впереди объекта. Легче говоря, располагайте объект так, словно он лишь "вошел" в снимок, а не "выходит" из него.
Ссылка: http://www.mvd09.ru/10_pravil_kompozicii.html
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инста